Передние тормозные диски большинства современных мотоциклов оборудованы плавающими двухкомпонентными дисками – алюминиевая или стальная ступица крепится с помощью клепок к стальному (а в прошлом - чугунному) ротору. Остановимся на основных характеристиках тормозного диска.
1. Прочность
Во время торможения энергия движения преобразуется в тепло. Главным рассеивателем тепла является тормозной диск.
Материалы, используемые в изготовлении ступицы, тормозного ротора и клепок, с помощью которых плавающий ротор крепится к ступице, непосредственно влияют на устойчивость диска к температурам. Тормозные роторы, выпускаемые нами - выполнены из нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Помимо использования качественных материалов роторы проходят процедуру цементирования. После лазерной резки ротор помещается в специальный пресс, который сдавливает ротор с двух сторон под высоким давлением. В результате получается сверх-прочный ротор, способный выдерживать нагрузки на высоких температурах. Ротор так же приобретает устойчивость к истиранию, позволяющую использовать жесткие составы колодок без видимого износа.
Ступица ротора выполнена из сверхпрочного алюминия – который, в совокупности с конструкцией клепок, способен выдерживать сверхвысокие нагрузки.
Мы гарантируем прочность наших дисков, они созданы, чтобы служить долго.
2. Очистка колодки
При агрессивном торможении поверхность колодки подгорает. Образующаяся глазурь обладает низкими фрикционными качествами. Для снятия глазури, как нельзя лучше, подходит лепестковая форма ротора. Вместе с продольными пропилами, лепестковый ротор отлично справляется с очисткой колодок и отводом образующихся на её поверхности газов. Некоторые колодки, даже при городской езде - покрываются глазурью. Глазурь это участки колодок ярко сверкающие на солнце, похожие на зеркало. Если вам интересно - заглазурилась ли ваша колодка - обращайте внимание на её поверхность при смене.
Во время экстремальных торможений на треке, даже гоночные колодки с составами, специально оптимизированными для работы на сверх-высоких температурах и не содержащих элементов, приводящих к заглазуриванию - могут покрываться пленкой. На сегодняшний день решения проблемы не существует, кроме как очистки колодок с помощью специальных проточек/канавок на тормозных дисках. Канавки срезают пленку, таким образом очищая колодку от шлаков. Использование гоночных составов вместе с гоночными дисками сводят вероятность образования глазури к нулю. Вы всегда чувствуете "свежесть" во время торможения. На фотографии выше приведена колодка с глазурью, образовавшейся во время перегрева тормозной системы.
3. Масса
Вращающийся тормозной диск обладает гироскопическим эффектом. Чем больше масса ротора, тем больше эффект гироскопа. Лепестковый ротор, не смотря на свою прочность, имеет пониженную, относительно заводского, массу. Уменьшение массы ротора приводит к уменьшению эффекта гироскопа и повышению управляемости.
4. Охлаждение
Лепестки диска, во время вращения, создают дополнительный воздушный поток через суппорт, охлаждая колодки и тормозную жидкость в суппорте. Кроме того, пропилы в совокупности с лепестками повышают эффективность охлаждения ротора.
5. Подделки
Подделка лепесткового диска отличается используемыми материалами, тормозной ротор не проходит цементирование а в ступице используется сталь или дешевые сплавы алюминия. Визуально, поддельные роторы отличаются формой лепестка и толщиной ротора. Если присмотреться, то можно увидеть, что внутренняя окружность ротора – круглая и не имеет лепестковой формы и только внешняя часть диска имеет форму лепестка. На фотографии выше - имитация лепесткового диска. Как вы видите - полотно ротора лишь напоминает форму лепестка.
6. Соревнования
Для соревнований мы выпускаем особые гоночные лепестковые диски, отличающиеся от базовых версий узким (но не тонким) полотном ротора. На гоночное полотно, лазером наносятся специальные фрикционные проточки, отводящие газ и очищающие поверхность колодки. Изменения в спортивном диске направлены на снижение массы и борьбы с образованием глазури на колодке во время экстремальных торможений.