Различия в модуляции SINTERED и полу-металлических колодок – причина, по которой существует две линейки составов GALFER.
Каждаяизлинеек предлагает составы город (G1371 SINTERED, G1054 ПОЛУ-МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ), тюнинг (G1375 SINTERED, G1651 ПОЛУ-
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ) и спорт (G1300 SINTERED, G1003 ПОЛУ-МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ).
Давайте разберемся в чем же разница. Полу-металлические составы появились на рынке намного раньше, традиционно, полу-
металлические мот-колодки предоставляют широкий диапазон модуляции (управляются широким диапазоном усилий на тормозном рычаге).
В силу своей конструкции, а именно используемых материалов, пластина полу-металлических составов не такая плотная как у SINTERED
составов, что, в совокупности с большим содержанием органики, графита, карбона делает отклик мото-колодки на усилие не немедленным
а с небольшой задержкой.
Модуляция - это насколько широк контролируемый диапазон усилия на тормозном рычаге и насколько усилие на рычаге соответствует
формируемому в системе коэффициенту трения. Полу-металлические составы, предоставляющие широкий диапазон модуляции, хорошо
управляются усилием на тормозном рычаге. Наряду с такими достоинствами как прогнозируемость торможения в поворотах,
контролируемая загрузка передней вилки, низкая вероятность блокировки переднего колеса у полу-металлических составов есть и
недостаток, следующий из их достоинства – они управляются усилием на рычаге.
Полу-металлические карбоновые композитные составы доминируют в гонках старшего класса, тем ни менее многие городские гонщики,
предпочитают тормозить одним пальцем. В отличие от реплик MOTOGP, оборудованных гидроусилителем тормоза и карбоновыми
тормозными дисками, - машинка городских мотоциклов не способна развивать должное давление в системе, а характер торможения на
стальных дисках существенно отличается от характера торможения на карбоновых. Иными словами – усилия одного пальца – недостаточны.
Подавляющее большинство городских мотоциклистов, особенно новичков, боится отрывать кисть от руля и предпочитает тормозить одним,
максимум двумя пальцами. Впоследствии, эта манера торможения входит в привычку.
SINTERED составы, получаемые путем запекания пыли металлов и присадок под высоким давлением, позволяют получать мото-колодки с
фрикционной пластиной высокой плотности. SINTERED составы снабжают систему мгновенным бинарным откликом на усилие на тормозном
рычаге. По своей структуре SINTERED составы в большей или меньшей мере содержат частицы металлов с высоко-абразивными
характеристиками и при первом контакте с тормозным диском обеспечивают сильный начальный укус. Не смотря на снижение диапазона
модуляции (тормоза становятся «бинарными» включено/выключено) многим мотоциклистам нравится сильный начальный укус и отсутствие
компромиссов. Сложности в использовании SINTERED материалов связаны с микро-дребезгом коэффициента трения (непроизвольная
блокировка колес при торможении в поворотах) а так же их высокая теплопроводность, разогревающая тормозную жидкость в суппорте.
Есть за и против использования SINTERED и полу-металлических составов, поэтому GALFER выпускает две линейки мото колодок в различных
составах. Для того чтобы вам было проще ориентироваться мы приведём набор свойств, характерных для тех или иных составов GALFER:
ПОЛУ-МЕТАЛЛ
- широкий диапазон усилий на тормозном рычаге, линейно изменяющих коэффициент трения
- плавная загрузка подвески
- дополнительное время на коррекцию ошибки
- низкая вероятность блокировки переднего колеса при торможениях в повороте
- ощущения, возникающие от торможения очень мягкие
- составы меньше разогревают суппорт и тормозную жидкость
- способствуют технике трала тормозов при входе в поворот
SINTERED
- быстрая загрузка вилки благодаря сильному начальному укусу
- отлично работают при торможении одним пальцем
- сразу высокий коэффициент трения
- сильнее греют суппорт
- оставляют ощущение переизбытка коэффициента трения при торможения с низких и средних скоростях
- средне работают при трале тормоза в поворотах (за исключением G1300)
Мы гарантируем качество всех составов GALFER все составы, в серии не скрипят, тормозят и, в зависимости от предназначения состава,
устойчивы к температуре.
Если отследить наш многолетний опыт, то как правило, мотоциклисты начинают с дешевых полу-металлических составов, затем ездят на
разных SINTERED составах, а потом возвращаются на дорогой полу-металл.
Колодки это большой компромисс между ценой и качеством. G1003 и G1300 - являются уникальными составами, с превосходными
характеристиками для города и трека, но стоимость компонентов фрикционной пластины делает их недоступными для многих
мотоциклистов.
G1054, будучи OEM составом - не обладает таким коэффициентом трения, прогрессией, устойчивостью к температурам как G1003, но зато
она доступна.
G1651 и G1375 - составы схожего уровня, но в разном исполнении, первая представитель полу-металла, вторая - SINTERED HH - это
переходные звенья от OEM составов к топовым составам. Не дотягивая по своим характеристикам до топовых мото-колодок, они
существенно превосходят по характеристикам OEM колодки.