1. Дождь
Во время дождя производительность колодок ухудшается. В дождь важно, чтобы колодка не имела ярко выраженного начального укуса,
прогрессия была бы выражена не ярко, а коэффициент трения - не высок. Как правило, материалы, используемые в полу-металлических
колодках – пористы и впитывают влагу лучше, чем SINTERED составы. Во время дождя верхний слой фрикционной пластины
колодки абсорбируют влагу, что снижает эффективность работы колодки в дождь, уменьшая её начальный укус и снижая
коэффициент трения. Более того, большинство колодок в своем составе содержат специальные материалы (часто это графит), которые,
при торможении образуют фрикционную пленку на диске. Пленка необходима для эффективной работы большинства составов от разных
производителей. Дождь смывает пленку и препятствует её возникновению. Без пленки, коэффициент трения недостаточен и колодки
долгое время не могут прогреться и высохнуть. Отсутствие пленки и пропитка микро-слоя поверхности полу-металлической колодки влагой
приводит к деградации коэффициента трения.
В гоночных условиях, если пилот не понимает что происходит с системой, использование полу-металлических составов
предпочтительнее, т.к. вероятность блокировки переднего колеса полу-металлическими составами в дождь минимальна.
В городских условиях действуют те же законы что и на треке, но в отличии от трека торможения в дождь не столь агрессивны.
В отличие от полу-металлических составов, поверхности фрикционной пластины металлических составов (SINTERED) не склонна набирать
влагу, сохраняя большую часть своего начального укуса. Тем ни менее, многим металлическим составам, так же как и металлическим
необходима пленка на диске. После того как пленка смыта, эффективность SINTERED колодок падает. В сравнении с полу-металлическими
составами, теряющими половину коэффициента трения в дождь, металлические составы теряют лишь треть своих характеристик.
В гоночных условиях существует повышенная вероятность срыва переднего колеса на металлических составах в дождь . Поэтому мы
рекомендуем в дождевую гонку менять SINTERED составы на полу-металлические в начальных классах мото-гонок.
В городе же нужно помнить, что на мокрой трассе сцепления становится меньше, особенно страдает сила трения скольжения,
уменьшающаяся в среднем на 50%. Иными словами если колесо снесло то оно едет как по маслу.
Подбирайте скорость и дистанции в дождь таким образом, чтобы избежать экстремальных торможений, срыв переднего колеса в
дождь закончится падением.
2. Жаркая солнечная погода
Рабочая температура полу-металлических составов выше SINTERED составов, а их теплопроводность - ниже. Поэтому, топовые
полу-металлические графит-карбоновые составы в жару, работают лучше металлических, снабжая систему большим коэффициентом
трения. На фоне высокого коэффициента трения графит-карбоновые составы меньше греют суппорт, отводя энергию на тормозной диск и,
как следствие, рычаг тормоза проваливается меньше. Тем ни менее, если рассматривать бюджетный сектор
полуметаллических колодок их преимущество над SINTERED составами не столь очевидно. Резюмируя применение колодок а жаркую
погоду – если вы отчаянно гоняетесь на треке или в городе – вам нужно ставить топовый полу-металлический составы G1003 или SINTERED
G1300. Если ваша агрессия умерена, но близка к спорту – G1375 или G1651. Если вы ездите в городе в обычном режиме – обратите
внимание на G1054 или G1371.
Для подбора колодок под ваши параметры, такие как вес мотоцикла, вес пилота, манера торможения – воспользуйтесь нашей онлайн
программой подбора составов: http://www.tormoznyekolodki.ru/poisk.html