Рассмотрим экстренное торможение на мотоциклах и автомобилях.
Экстренное торможение на мотоцикле
Как правило, экстренное торможение – то же самое что неожиданное или неподготовленное. Во время экстренного торможения
большинство мотоциклистов используют передний тормоз. Опытные мотоциклисты – используют ещё и задний тормоз. К сожалению,
существуют ситуации, в которых даже опытный мотоциклист может заблокировать переднее или заднее колесо. Во время обычного
торможения передняя вилка нагружается и затем происходит основное торможение. Нагрузившись, вилка меняет геометрию мотоцикла на
способствующую активному торможению. Во время же экстренного торможения, мотоциклисты часто хватают рычаг тормоза,
прикладывая максимальное усилие на рычаге, что нередко приводит к срыву колеса на пыльной или неровной поверхности . Происходит это
потому, что вилка не успевает нагрузиться, а геометрия мотоцикла – измениться. Во время экстренного торможения многое зависит от
вашей манеры езды. Если вы были расслаблены и не готовы к быстрой остановке – вас забросит на бак, а ваша масса будет давить на
клипоны. Непрогнозируемое перемещение массы на руки наряду с нагрузкой и экстремальной ситуации сами по себе, нередко, являются
причинами падения. В случаях городского и спортивного мотоцикла можно существенно облегчить задачу торможения, если вы упретесь
коленями в бак. На баках есть специальные ямки под колени, в которых можно удобно закрепиться. Помните, что тормозная колодка
обладает прогрессий, сохраняйте хладнокровие и правильно оценивайте дистанцию до препятствия. Оценивайте свои действия особенно
тщательно - во время экстренного торможения пилот подвержен непривычным, сильным перегрузкам, влияющим на способность трезво
оценивать ситуацию.
Экстренное торможение на автомобиле
Экстренное торможение на современном автомобиле сводится к скорости реакции водителя. Системы АБС и стабилизации позаботятся о
всем остальном. Тем ни менее, если система АБС отсутствует, стоит помнить, что сила трения скольжения – больше силы трения покоя.
Это означает, что срыв колес приводит к увеличению тормозного пути, а не к его уменьшению. Если вы заблокировали колеса, попытайтесь
разблокировать их быстро и кратковременно отпустив педаль тормоза. На практике, 99% воителей, заблокировав колеса, удерживают
педаль тормоза до остановки, поэтому без тренировки сохранять мышление в экстремальной ситуации не просто. Потренируйте
торможения на разных асфальтовых покрытиях чтобы хотя бы приблизительно знать предел того или иного участка дороги. Накатанные
колеи или неисправность тормозной системы может приводит к тому что на экстремальном торможении руль будет уходить в правую или
левую сторону, удерживайте руль и не давайте машине развернуться боком - ведь в этом случае сила трения покоя перестает играть роль
и играет роль только сила трения скольжения – ваш тормозной путь увеличится.