Как правило, если водитель хорошо тормозит - передние городские колодки для автомобиля изнашиваются за 10-15 тысяч километров.
Передние колодки для мотоциклов изнашиваются за 4-5 тыс. км. В гоночных условиях тормозные колодки изнашиваются за 1000 км.
В условиях неярко выраженных торможений, путешествий, мотоциклетный колодки могут ходить больше 15 тысяч км. а автомобильные боле 30 тысяч км.
Состав тормозной колодки – компромисс между качеством торможения, временем жизни колодки и временем жизни диска. Жесткие составы
колодок изнашиваются медленнее, но быстрее изнашивают диск. Мягкие колодки не изнашивают диск, но изнашиваются сами.
По мере износа колодки и уменьшения толщины фрикционной пластины температура охлаждающей жидкости в системе растет, а
эффективность торможения падает.
У каждой колодки есть механический индикатор износа. Это либо проточки, либо специальные вырезы. После сравнивания уровня
фрикционной пластины с индикатором износа производительность системы начинает падать. Некоторые модели автомобилей оборудованы
колодками с электронным индикатором износа. В условиях городских пробок можно ездить до появления скрипа. В случае старой колодки
скрип возникает после износа фрикционной поверхности колодки до металлической подложки. Контакт подложки с диском вызывает
характерный скрежет. После появления скрежета нужно незамедлительно поменять колодки. Особенно – автомобильные. В отличие от
мотоциклетных стальных дисков, тормозные диски автомобилей выполнены из чугуна и контакт с железной подложкой колодки оставляет
глубокие борозды на мягкой поверхности диска.
Повышенный износ колодок может быть вызван закисшими поршнями тормозного суппорта. В нормальных условиях эксплуатации после
торможения поршни суппорта возвращаются обратно. Если поршень закис, то он возвращается не до конца, а колодка, даже при отпущенном
тормозе продолжает контактировать с поверхностью диска.
Увеличение времени жизни колодки без ущерба диску и без значительного увеличения стоимости – предмет изысканий фабрики-
производителя фрикционных материалов.